Subscribe News Feed Subscribe Comments

Ксения Собчак – главный ньюсмейкер года

Ксения Собчак – главный ньюсмейкер 2007 года. Телевидение, радио, цирк, кино – она была везде. Ее рейтинг измерили просто – ввели в строчку поиска «Яндекса» имя и посмотрели, сколько страниц выдаст поисковик. 2496072. Это больше, чем у Пугачевой, Урганта, Малахова и Зверева. Мы встретились с Ксенией Собчак, чтобы обсудить главные события прошедшего 2007 года и его главных героев, а также узнать, чего она больше всего испугалась в том году.
О достижениях
 
Как у вас прошел 2007 год?
Отлично прошел! Серьезно, много всего сделала. Удачное шоу «Блондинка в шоколаде» радовало всех зрителей «Муз-ТВ», я стала радиоведущей – «Будни Барабаки» на «Серебряном дожде», продолжился проект «Дом-2», который уже стал легендой. Вышла книга моя и Оксаны Робски «Замуж за миллионера», которая два месяца занимала верх в рейтингах продаж, а также запустились первые в России духи с отечественными звездами «Замуж за миллионера». Еще я снялась в трех фильмах: «Никто не знает про секс – 2», новый фильм Ивана Дыховичного «Европа-Азия» и экранизация «Generation «П» Виктора Пелевина.
 
Я попробовала себя уже практически во всех качествах (смеется)… Не могу сказать, что быть киноактрисой мне понравилось больше, чем быть телеведущей, но осваивать новое – это мое, люблю эксперименты.
 
О героях
 
Кого вы считаете героями 2007 года?
Безусловно, Алексей Балабанов с его фильмом «Груз 200» – герой года. Для меня этот фильм стал самым сильным эмоциональным впечатлением. Фильм неожиданный…
 
Вам после фильма страшно не было?
Нет… Я понимаю, что все после премьеры говорили, что Балабанов снял фильм о том, что в России ничего не изменилось, но, по-моему, это фильм о глобальном человеческом равнодушии, о безысходности. То, что в наше время такой фильм был снят, что он вышел в прокат – это огромная победа.
 
Если говорить о театре, что запомнилось?
Этот год принес еще большую славу Кириллу Серебренникову, я смотрела его спектакль «Фигаро» с Женей Мироновым – прекрасная работа. В этом же году я была на его постановке «Антоний и Клеопатра» с Хаматовой и Шакуровым. Через неделю иду на его «Человека-подушку», о котором много слышала и теперь хочу все увидеть сама. Вообще Серебренников уже занял нишу лучшего режиссера современного русского театра, и он безусловный герой 2007 года.
 
Кому бы вы присудили звание героини года?
Если говорить о светской жизни – это Тина Канделаки и ее авария с Сулейманом Керимовым на Лазурном берегу.
 
Канделаки в этой ситуации сама из себя сделала героя, открыто начав говорить об инциденте, или же героя из нее сделала пресса?
Я считаю, что все началось со смущения, и Тина явно не хотела, чтобы это было достоянием публики, но потом произошло перерождение ее самой. Многие уверены, что из этого скандала она выжала по максимуму пиара для себя. Я вижу здесь совсем другую сторону: это сильное человеческое качество – перебороть ситуацию и начать говорить откровенно о каких-то неприятных вещах. В нашей стране на это способны единицы, и она примкнула все-таки к лагерю нормальных живых людей. Она звезда-2007!
О кино
Началом киношного 2007 года стал фильм «Волкодав из рода Серых Псов», который очень пиарили и говорили о нем как о первом сказочном историческом эпосе. Фильм собрал в прокате 22 миллиона долларов, заняв третью строчку по сборам после «Пиратов Карибского моря 3» и «Шрека 3». Вы его смотрели?
Это называется – хочу быть «Ночным дозором», но не очень получается. Но, как говорится, с чем сравнивать. «Волкодав», может, и не самое лучшее кино, но его создатели еще не знали, что будет шедевр кинематографа «12». Потому что по сравнению с «12» «Волкодав» поднимается на какую-то неизведанную доселе высоту психологизма.
 
А что не так с «12» Михалкова, по-вашему?
По сравнению с плохими париками в «Волкодаве» офицеры, «которые бывшими не бывают», добивают окончательно. Знаете, это уже крышка гроба, которая падает сверху на полнейший происходящий до этого двухчасовой п…ц. Меня коробят лживые диалоги и неестественные фразы в принципе, а в кино особенно.
 
Что тогда вы скажете о фильме «Глянец»?Что тут скажешь… Обосрались всей семьей (смеется)… То есть семья Михалковых-Кончаловских теперь называется заразная диарея… Великие режиссеры Никита Сергеевич и Андрон уже вошли в историю как талантливые, я люблю их фильмы «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Дом дураков»… И тут такое! Другой уровень, другой пошиб. Каждый из братьев обосрался в своем жанре, одним словом.
 
Но это же массовое кино… «12» – с уклоном в национальную идею, «Глянец» – для провинции, которая пойдет в кино, посмотрит и скажет: «Вот они там в Москве зажрались, сволочи»…Я считаю, что есть хорошее кино и плохое, а не массовое или немассовое. И такой человек, как Кончаловский, мог бы снять фильм на ту же тему, но с более тонким содержанием. И совершенно не обязательно упрощать. Когда Фитцджеральд писал «Великого Гэтсби», он не упрощал ситуацию, чтобы показать иллюзорность и пустоту светской жизни, тем не менее у него это получилось.
 
«Код Апокалипсиса» с бюджетом 16 миллионов долларов смотрели?
Ой, мне хватило рекламных роликов и надписи «Создан при поддержке Фонда Поддержки Патриотического Кино и Федерального агентства по культуре и кинематографии». После этого стало сразу понятно, что бюджет рас…жен и попилен, что все на фильме хорошо заработали. Поэтому за съемочную группу фильма я рада, а то, что в фильме смысла нет – это уже никому не важно.
О музыке
 
В 2007 году все музыкальные каналы объявили певицу Максим главным событием, с ее проданными 1200000 дисками. Максим говорит, что у нее нет продюсеров и она всего добилась сама. В чем ее успех?
Успех в правильно занятой нише. В этой нише – девочки-подростки в возрасте от 11 до 15 лет, и именно на эту аудиторию она и рассчитывает, и очень удачно попала в круг их интересов. Как говорится, свято место пусто не бывает. Год назад в этой нише бесспорным лидером была Глюкоза, сейчас Глюкоза со сцены ушла – вот вам пожалуйста, новая звезда, которая творит для девочек. Конечно, Максим – открытие года внутри данной аудитории. Я бы даже сказала, очень точное попадание в аудиторию. Вообще, это очень важно – чувствовать свою аудиторию.
 
У вас аудиторий много. «Дом-2» – одна аудитория, «Будни Барабаки» – другая, «Блондинка в шоколаде» – третья… Но вы ведь еще и ведете церемонии, презентации, корпоративы – это четвертая аудитория. Сколько мероприятий за этот год вы провели?
Думаю, больше ста… И мне это очень нравится. Конечно, это тяжело в плане переездов-перелетов, но радует, что уже все стюардессы знакомые, работники аэропортов, грузчики. Все утомительные передвижения компенсируются тем драйвом, который я получаю, выходя на сцену и общаясь с людьми из зала.
 
Об искусстве
 
В области искусства вам что за год запомнилось? Может, Кулик?
Да! Это потрясающая выставка была. Я на нее ходила два раз. И Олег Кулик – тот человек, который не стесняется своего прошлого. Я знаю его лично, и он, конечно, уже на солидоле, проникнутый осознанием того, что он самый продаваемый на Западе из русских, но он адекватен.
 
Я недавно была на Фризе (Freeze – ежегодная арт-выставка современного искусства – прим. ред.) в Лондоне, и он меня разочаровал абсолютно, даже у нас в Музее современного искусства Церетели проходила недавно выставка – там гораздо больше объектов интересных было.
 
На Венецианском биеннале были?
Да, вы знаете, наш павильон был там одним из сильных! Нет! Самым сильным! Причем это не только мое мнение, но и мнение людей, которые в искусстве разбираются гораздо лучше меня. Работа Андрея Бартенева с сердцами, видеоинсталляция с Данилой Поляковым, душевая в виде информационного потока – потрясающие работы… Думаю, русский павильон на Венецианском биеннале – наша главная победа в искусстве в 2007 году. Что еще? А, в этом году еще ведь в Москву Дэмиена Херста привозили…
 
Вы с такой страстью говорите о современном искусстве, что вам так и хочется в руки дать краски, шпатели, кисти…
Нет-нет… Я могу быть музой для какого-нибудь художника, но быть художником – это отдельная работа, другая жизнь. Я ведь человек шоу-бизнеса, а не современного искусства. У меня не будет времени ходить по выставкам, общаться с художниками, а это все обязательно. Мне нравится соприкасаться с этим миром, но быть в нем не смогу. Нельзя ведь на чуть-чуть быть художником, художник – это когда всего себя без остатка этому отдаешь.
 
О страхе
 
В 2007 году было ли по-настоящему страшно?
Когда было страшно?.. Когда я была в лифте, и он вдруг начал падать с 36-го этажа. Было по-настоящему страшно… Он в один момент как-то резко остановился, я не понимала, что делать в этой ситуации. Хорошо, что со мной в лифте был человек, который знал, что есть какие-то неведомые мне зажимы и что с их помощью можно все исправить.
 
Я-то думала, что лифт – это такое устройство на веревке, и если веревка обрывается, то все, хана… У меня кинематографически сознание работало – я уже видела, как рвется последняя жестяная нить и мы летим вниз, но все обошлось. Пролетели два этажа и остановились. Но страшно было дико.
 
Источник: TimeOut
 
Русские знаменитости | TNB